#Умные игры
Игра «Поймай Ведьму»
Реквизит: шахматная доска, чёрная королева, белые шахматные фигуры по числу участников, кубик на 4 деления и волчок со стрелкой.
Чёрная королева – это ведьма, её ставят в середину доски на чёрное поле. Остальные фигуры расставляются по краям доски.
Задача – окружить «ведьму» так, чтоб она не могла никуда пойти.
Кубик на 4 деления отмечает количество ходов белых фигур. Игроки выбирают каждый свою белую фигуру, чтобы не путаться, нужно выбрать разные фигуры. Затем по очереди игроки кидают кубик. Цифра на кубике показывает, сколько ходов должен сделать определённый игрок. Ходить можно только на соседние клетки, можно чередовать ходы по диагонали и по прямой линии в любую сторону. Нельзя перепрыгивать через клетки и оставаться на месте.
Когда игроки все сделали свой ход, наступает ход «ведьмы». Раскручивается волчок. В какую сторону показывает стрелка, туда пойдёт чёрная королева. Она продвигается всегда на одну клетку по диагонали или по прямой. Если волчка со стрелкой нет, можно вместо него использовать ручку, направление, куда идти чёрной королеве, будет тогда показывать кончик ручки.
Бывает, что волчок указывает стрелкой в ту сторону, где стоят игроки, и прохода в ту сторону уже нет, тогда «ведьма» идёт в противоположную сторону. Если у «ведьмы» для хода есть только одна клетка, волчок можно не крутить, так как «ведьма» идёт только туда.
Игра заканчивается, когда все белые фигуры окружают «ведьму», и она не может сделать ни шагу.