Менеджмент счастливой семьи

Отцы в деле

СЧАСТЛИВАЯ семья

Нет в государстве более важной организации, чем семья.
Количество счастливых семей в обществе, как и эффективных, сильных компаний в государстве очень немного. То есть, гораздо чаще вновь созданные семьи и организации разрушаются (разводы и банкротства), чем развиваясь становятся лучшими в системе непрерывных проблем нашей жизни и экономики. Почему так происходит?
Лев Толстой заметил, что «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это значит, чтобы в каждой семье супругам достичь вершин домашнего счастья, надо выполнить много определенных условий и разных требований.
Семья – это первая форма объединения людей в организацию со своей миссией, конкретными целями и задачами, связанными, в первую очередь, с самым важным – продолжением человеческого рода на Земле. К процессу формирования и развития счастливой семьи, как успешной организации, можно приложить принципы, законы и правила эффективного менеджмента. Поэтому счастливую семью вполне можно представить, как понятную эффективному менеджеру модель построения конкурентоспособной организации. Создание семьи следует вести практически по тем же законам и правилам менеджмента, например, даже таким, как 8 принципов ИСО 9000: лидерство, ориентация на потребителя, вовлеченность всех в общие дела, процессный подход, системный подход, непрерывные улучшения, принятие решения на основе фактов и ориентация на общество.
Для молодых и будущих руководителей бизнеса написано бесчисленное количество практических методик, пособий и международных стандартов, научных журналов книг, монографий, в которых дается много знаний и конкретных умений того, что, как и когда надо делать, чтобы стать успешным лидером в своей отрасли. Эффективному менеджменту специально обучают в вузах и на разных курсах, но, однако, лишь одна из тысячи новых компаний будет успешно работать через 20 лет после создания.
Получить сегодня корочку диплома о прохождении обучения – это почти совсем ничего не значит. Диплом(ы) о высшем образовании сегодня есть у каждого 25-летнего человека. Гораздо важнее, любите ли вы свое дело, есть ли у вас мотивация лично решать ежедневно кучу разных проблем, думать и отвечать за здоровье и материальное состояние своих сотрудников, развивать инновации и раскручивать маркетинг? Более успешным результат будет там, где руководитель имеет уникальные возможности: постоянно учиться новому-лучшему, иметь не только положительный опыт реализации собственных проектов, создавать оригинальные идеи для развития компании.
Наша молодежь, в большинстве своем, оказалась грубо обманутой: шли в вуз за образованием, а получили диплом «бакалейщика» за 4-5 лет простого хождения в вуз на якобы обучение. Но вера в магию диплома у родителей неистребима. А как иначе, если профессора и доценты книжных знаний в день торжественного вручения дипломов смело называют детей состоявшимися специалистами, инженерами и управленцами экономики будущей России.
Теперь другая аналогия: молодоженам в день бракосочетания торжественно и громогласно объявляют – вот вам свидетельство о бракосочетании, теперь вы настоящая семья. Они в это верят, потому что им не объяснили, что никто не рождается с нужными качествами супруга и родителя, что это только первая дверь в дорогу с названием «счастливая семейная жизнь». Что на этом сложном пути Домостроя будут поджидать высокие горы и реки с порогами, темные леса и зной пустыни, как символы тяжелых обид, горечи утрат, боли предательства и смертельной усталости от повседневных забот и проблем.
А всему тому, что следует знать, уметь и хорошо владеть для ежедневного практического построения и сохранения счастливой семьи, не учат теперь ни в семье, ни в школе. Нет государственных образовательных программ по семьеведению для учащихся/студентов, как потенциальных родителей. А те программы, которые создали и успешно реализуют неравнодушные педагоги в отдельных школах и вузах страны, не интересуют чиновников из министерств и учреждений системы образования.
В 2013-2014 учебном году, когда пой Друг Олег Гаврилович Волков, был штатным профессором Чебоксарского Политеха, была разработана для студентов образовательная программа «Менеджмент счастливой семьи». В 2015 г. решением Ученого совета вуза ее ввели как вузовский компонент в расписание всех студентов. Для широкого распространения была создана онлайн версия программы. За семь лет практического обучения в программе начали или уже прошли полный курс более 15,5 тысяч студентов и молодежи из разных регионов России и даже из зарубежных стран.
В основе программы, ее идеей является авторская модель счастливой семьи, представляющая квадрат, как идеальную ячейку семьи, находящуюся в круге всевозможных взаимоотношений с обществом и государством. Главным условием счастливой семьи является Любовь, являющаяся центром всех семейных отношений. Именно Любовь, как забота о другом, гармония семейных отношений и поддержка развития каждого члена семьи определяют, будут ли социальные институты функционировать нам во благо или их деградация приведет к утрате талантов и богатств.
За все годы обучения не было ни одного негативного отзыва от участников, исключительно слова признания и благодарности, что программа заставила посмотреть на самую важную часть своей жизни, как на возможность быть каждому счастливым в главном – то есть стать умелым кузнецом своей семьи.

Творческий труд, а особенно, внутри семьи, способен преобразовать нашу реальность, снять проблему пределов роста, преодолеть пространственно-временные ограничения планеты Земля, понести огонь жизни дальше - в Космос. Осуществить переход человечества, а, следовательно, и живого вещества Земли, в эпоху их космической истории.
А для того, чтобы это всё стало реальностью, нужно в корне пересмотреть наше, как целого, отношение к законам природы и к целям Жизни. К целям и функциям власти как механизма управления энергией и временем жизни живых систем.
Важно знать, что любая популяция существует только в кооперации и взаимосодействии её членов. Кооперация – способ существования популяции и реальное проявление её внутренней активности. Строго говоря , никаких других проявлений её активность не имеет.
Важно понимать, что человечество – это функционально-целевая живая система, а популяционная кооперация, протекающая в ней – проявление более сложной системы – биосферы планеты Земля.
Общество, способное использовать идеи, появляющиеся в сознании отдельного человека для роста возможностей общества как целого и использующее рост возможностей общества как целого для формирования человека, способного генерировать новые идеи, будет обладать наиболее быстрым темпом роста возможностей. Такое общество есть общество здоровое. Здоровое общество состоит из здоровых семей. Здоровые семьи имеют здоровых детей. Здоровые дети имеют здоровое развитие. А здоровое развитие ведёт к раскрытию творческого потенциала, который является залогом быстрых темпов развития общества. Вспомним приведённую выше логику сохранения и развития жизни на примере семейно-родовой линии и завершим ею наше короткое разъяснение:
Клетка нового живого организма. Сначала одна, потом две, четыре, восемь, шестнадцать… … десятки триллионов.
Тело. Мощность одной клетки ничтожна. Мощность тела человека относительно велика.
Два тела – мужчина и женщина, семья. У них трое детей – два мальчика и девочка. Другая семья, трое детей – две девочки и мальчик. Немного времени и…
Уже у каждой пары по три ребёнка, а это девять и так далее. Мощность системы «Род» с течением времени неуклонно возрастает. То же и с племенем, народом, цивилизацией в целом. 
Спасибо…. 
14:50