2 сентября

Отцы в деле

Есть старинная поговорка: «Можно много раз сказать халва-халва-халва, но во рту сладко не будет!». Никто еще не смог ни накормить, ни напоить человека заочно. Почему же сегодня нас уверяют и законодательно утверждают, что новые ИТ-технологии позволяют насытить ребенка или любого ученика пищей для ума и нектаром для души дистанционно?

Нет, я не консервативный ретроград, который против всего инновационного и технологического. Я активный пользователь цифровой коммуникации, а сегодня хочу, как говорят, «отделить мух от котлет». А если точнее, то показать самую важную роль школьного Учителя. Педагога, который сначала должен накормить малыша с ложечки самыми важными и нужными продуктами, а потом начать обучать его, как получить те самые продукты и сделать полезную для себя обыденную еду.

То есть, научить ребенка ловить особую рыбу специальной удочкой, показать, как ее правильно и вкусно приготовить, чтобы никогда не быть голодным.

О чем это, спросите вы? Это о поэтапном процессе обучения ученика. Сначала кормим первоклассника простыми блюдами из азбуки с арифметикой, природоведения с музыкой и рисования с физкультурой. Потом с возрастом пробуем на вкус «супы и салаты»: физику с историей, литературу с геометрией, химию с биологией. Ну, а в старших классах дегустируем самые сложные «вторые блюда с разными гарнирами и тонкие много вкусовые десерты»: алгебру с тригонометрией, обществознание с анатомией и биохимию с историей Отечества. Мы еще про компот и другие полезные напитки не должны забыть.

Но, что гораздо важнее?

Так это то, каким образом подается на дегустацию то или иное образовательное блюдо. Насколько учитель методически правильно, в нужной последовательности, расставил эти блюда на столе. И насколько смог интересно рассказать и убедительно доказать, как важно освоить эти продукты знаний. То есть, изначально в воспитательном плане следует разъяснить, на примере поговорки «Хлеб–всему голова», важность по жизни таблицы умножения в математике. А также, что полученные знания и умения позволяют нам быть «Как рыба в воде».

При этом, с первого приема каждым учеником класса пищи Знаний шеф-Учитель внимательно наблюдает затем, как ребенок принимает этот продукт? Получает ли он от него явное удовлетворение и насыщение, или оно ему сразу непонравилось, и он не хочет к нему больше притрагиваться? А может быть он поглощает какое-то из этих блюд без всякого интереса или только потому, что рядом стоит строгий учитель?

Мы ведь не требуем, чтобы все бегали, как лучшие легкоатлеты или пели, как оперные знаменитости.

Но почему в современной российской школе 21-го века каждый педагог остается похожим на надзирателя, поставленного следить за тем, как каждый ученик «усваивает» продукт, за который он несет «персональную ответственность»?

А также почему и для решения каких обязательных жизненных задач каждый школьник должен усвоить ВЕСЬ объем учебников федеральной школьной программы?

Это ж как во время приема пищи, приходя на шведский завтрак, никто не обязан съесть и даже попробовать все, что выставлено на стол. Учебники школьных предметов, образно, такие же продукты, но на столе Культуры знаний.

Из сравнительного анализа личных предпочтений ребенка к этим продуктам знаний внимательный педагог может сделать важный, возможно, предварительный вывод о его генетических склонностях к одному или нескольким направлениям деятельности и обязательно творчеству. А значит будет готов предложить ему индивидуальную программу саморазвития в избранной деятельности.

Ученик, кто осознанно приступает к самостоятельному дополнительному обучению, теперь, образно, уже не просто посетитель школьного кафе познаний, а поваренок и я бы сказал-подмастерье) на кухне с личной программой и желанием стать классным Шеф-поваром.

Очень важно, чтобы каждый ученик, обучаясь в классической системеобразования, мог прийти самостоятельно к готовности построения своей траектории личного профессионального становления. Только тогда он будет мотивирован на широкий поиск и активное усвоение нужного материала, от всех возможных источников: как от лучшего педагога, так и от эффективного обучающего курса, в формате онлайн обучения в интернете.

Вот сегодня, сидим мы со сподвижниками в Совете Отцов и ведём диалог с Традиционной Бабушкой Оцифрованного мира Профессором физики и математики Ириной Константиновной Мухиной на эту тему и думаем о том, что в будущем нужны будут только специалисты с глубокой нравственной основой, владеющие правой и левой половинкой собственного мозга и целостным сознанием. Все левополушарники будут вытеснены с рынка труда - роботами и Искусственным Интеллектом. Но им это не объяснить. Так как целостность мышления у них, этих людей, деформирована навязанным, почти техническим образованием.

Если мы еще не напитали ребенка в прямом личном контакте учитель-ученик минимумом нужных ему знаний, то все насильственные попытки заставить его самостоятельно заниматься самообучением в системе не нужных ему знаний, будут в лучшем случае бесполезны. И в большинстве своем будут нести негативное влияние, заполняя ненужной, отвлекающей работой важные участки его нейронной сети.

Онлайн обучение– это хороший современный инструмент, но только для процесса индивидуального саморазвития, когда ученик осознает, желает и знает зачем ему это нужно. Его на примере подготовки столяра можно сравнить с профессиональным комплектом столярных инструментов.

К конкретному освоению, которого ученик сам должен прийти, научившись сначала под руководством своего мастера-наставника умело работать простыми инструментами: ножовкой, долотом, буравчиком…

Счастья Вам, простого ученического счастья, от того, что Вы становитесь обладателем знаний, умений и компетенций

22:37