Рекомендации Общероссийской конференции от 14 апреля 2021г..

Съезд семей "Семья Отечества"

Рекомендации Общероссийской конференции от 14 апреля 2021г..

РЕКОМЕНДАЦИИ Общероссийской конференции по вопросам демографии, защиты семьи, материнства, детства и отцовства, борьбе с беспризорностью и безнадзорностью.

Общероссийская конференция по вопросам демографии, защиты семьи, материнства, детства и отцовства, борьбе с беспризорностью и безнадзорностью, прошедшая 14 апреля 2021 года, и организованная:
— Федеральным Народным Советом,
— Русским Космическим обществом,
— Движением «Семья Отечества», 

при поддержке Партии «Справедливая Россия – За Родину», 
и при участии:
— Общенационального союза некоммерческих организаций,
— Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня»,
— Изборского клуба,
— Российской муниципальной академии,
— Координационного центра местных сообществ,
— Координационного центра народных советов,
— представителей Общественной палаты Российской Федерации 

заявляет следующее:

1. Многодетная семья в России есть национальное достояние! 
Минимальная единица социального учёта в здоровом обществе – именно семья. Семья – это опорный субъект общества, рождающий, воспитывающий и формирующий личность человека и будущего гражданина. 
Здоровое государство есть союз семей Отечества. Это одна большая семья. Так было, так есть и так будет всегда.
Мы выступаем за то, чтобы поднять значение семьи, особенно многодетной, в которой трое и более детей, до уровня главных государственных приоритетов.
Мы исходим из следующих базовых утверждений, отличающих естественную семью от всевозможных суррогатов, ныне широко предлагаемых культурами, пытающимися выстроить свою социокультурную реальность, отличную от традиционной:

— Семья – это добровольный союз мужчины и женщины с целью продления рода. 
Семья является единственным естественным способом продолжения жизни на Земле. Семья в таком понимании – наше национальное достояние и залог сохранения и развития России. Семья – основа современного общества традиционных цивилизаций, которое, в свою очередь, – основа и опора сильной государственности;

— Семья состоит из Мужа, Жены, Детей, Дедушек и Бабушек. 
Глава семьи – Муж-отец. Он управляет семьёй снаружи, обеспечивает безопасность и достаток. Он даёт жене стену и племя, своё честное имя, фамилию рода, заботу и защиту.
Жена-мать – она управляет семьёй изнутри. Обеспечивает домашний уют и порядок, рождение, правильное воспитание и образование детей. Даёт детям честное имя и фамилию отца, историю рода, признание родственников, опору в жизни. Ухаживает за детьми, учит их сама и помогает им учиться у других.
Дети – будущее семьи, рода и народа. Они прилежно и послушно готовятся ко взрослой жизни: хорошо учатся, помогают в хозяйстве отцу, матери, семье, родственникам и взрослым. Уважают старших, соблюдают порядки в обществе, стараются быть вежливыми и приветливыми.
Дедушки и бабушки – представители Государства. Люди старшего поколения – есть люди Главного возраста, носители и хранители традиции. Руководят семьёй дельными рекомендациями, помогают управляться с детьми и хозяйством. Они есть память Государства о самом себе. Они берегут уклад семьи и Государства. Передают детям опыт поколений, опыт веков, и передают им чувство нужности на этой земле. Если в семье нет людей старшего поколения, то есть память о них и их вещи, которыми они пользовались при жизни, которые несут на себе отражение их опыта и их жизненного пути.

2. Социальная политика Российской Федерации.
Гармоничное устойчивое развитие государства невозможно без совместного, солидарного действия власти, бизнеса, общественных организаций и гражданского солидарного общества.
Особо важную роль в развитии страны занимают вопросы демографии, защиты семьи, материнства, детства и отцовства, борьбы с беспризорностью и безнадзорностью. Государственная семейная политика Российской Федерации на данном этапе декларируется как целостная система принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы Российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.
Её реализация – это многосоставная деятельность над экономическими, правовыми, социальными и психологическими аспектами жизни семьи.

В соответствии с официальной статистикой к основным проблемам социальной сферы относят:
— утрату преемственности поколений,
— разрушение ценностного, духовного и идейного цивилизационного потенциала,
— низкий уровень национального самосознания,
— снижение ценности института семьи для молодых поколений граждан Российской Федерации,
— нежелание вступать в законный брак (семейный союз),
— распространение института сожительства,
— отсутствие у граждан мировоззренческой ценностной мотивированности к высокой репродуктивности,
— большое количество искусственных прерываний беременности.

В настоящий момент федеральное законодательство исходит из презумпции самостоятельного решения женщиной вопроса о материнстве. Полагаем необходимым ужесточить условия прерывания беременности, а также проработать вопрос о его полном запрете.

Сильная социальная политика должна создать оптимальные условия для повышения уровня рождаемости, для защиты институтов материнства и детства. В условиях снижения количества искусственных прерываний беременности (их полного запрета), в первую очередь, необходима модернизация и увеличение числа организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышение доступности процедуры усыновления, с одновременной пропагандой институтов приемной семьи, опеки и попечительства в семьях. 

Действенным инструментом реализации такой пропаганды должно стать развитие сообществ в социальных сетях, социальной рекламы, их направленность на формирование правовых и морально-нравственных ценностей в обществе, побуждении создавать многодетные семьи с традиционными формами взаимоотношений, смыслами и понятиями. Необходимым видится внедрение мер, направленных на защиту несовершеннолетних от информации, способной причинить вред их духовному, психическому и нравственному здоровью.
Воспитание детей, их всестороннее духовное, интеллектуальное, нравственное и физическое развитие является стратегическим национальным приоритетом страны.

Необходимо развивать дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, прежде всего, формировать меры по психологической поддержке родителей, в том числе воспитывающих детей в одиночку. Необходимо усилить государственную поддержку молодым семьям, неполным семьям и семьям, где один из родителей не участвует в воспитании детей, и не выплачивает алименты на их содержание.
В этой связи стоит отметить законопроект № 828623-7, находящийся на рассмотрении в Государственной Думе, об установлении минимального размера алиментов в размере прожиточного минимума субъекта Российской Федерации, в котором проживает ребенок, и выплата алиментов со скрывающегося родителя государством с последующим взысканием выплаченных средств с такого родителя.

Кроме того, представляется целесообразным разработать законопроект о повышении выплат одиноким родителям детей, чей доход составляет менее двух прожиточных минимумов.
С 2018 года в Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» действует норма, предполагающая осуществление ежемесячных выплат на первого и второго ребенка в размере прожиточного минимума субъекта Российской Федерации, где проживает такая семья.

Право на указанное пособие до 1 января 2020 года возникало у семьи с доходом менее 1,5 регионального прожиточного минимума на каждого члена семьи. В этот же период право на выплату действовало до тех пор, пока ребенку не исполнится полтора года
С 1 января 2020 года правила осуществления указанных выплат изменились: лимит совокупного дохода семьи на каждого её члена в целях назначения пособия вырос до 2 прожиточных минимумов, а период получения такого пособия был продлен до достижения ребенком возраста трёх лет.

Законопроектом предлагается увеличить указанные выплаты одиноким родителям в два раза, установив их в размере двух прожиточных минимумов субъекта Российской Федерации, где проживает родитель и ребенок.

Жизненно необходимым для нашей цивилизации является искоренение чуждых, навязываемых глобалистами, «идеалов» и «ценностей», проведение реформы с учетом культурного суверенитета, исторических традиций и опыта предшествующих поколений, путем пропаганды и популяризации семейных ценностей, многодетности, традиционных ролей женщины и мужчины. Государство должно всегда устанавливать систему мер таким образом, чтобы она была направлена на укрепление института семьи в целом, а не ее отдельных членов.

Кроме того, полагаем, что реально защитить здоровье нации и остановить рост смертности, что напрямую связано с демографией и семейной политикой, возможно только путем выстраивания централизованной модели здравоохранения и чёткой управленческой вертикали с прямым бюджетным финансированием медучреждений. 
Как предложение, следует рассмотреть возможность и целесообразность упразднения Фонда обязательного медицинского страхования, а частники-страховщики пусть сосредоточатся на сфере добровольного страхования. Само же финансирование здравоохранения необходимо существенно увеличивать с нынешних 3 – 5% ВВП до, минимум, 7%.

3. Политика в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства.
Статистический анализ реализации текущей политики в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства демонстрирует наличие следующих особенностей, определяющих целевые установки социальной политики:
— по данным на 2020 год, в Российской Федерации 6,2 миллиона неполных семей, среди них 5,6 миллиона матерей-одиночек и 634,5 тысяч отцов-одиночек. В 2019 году средний возраст женщины при рождении первого ребенка составлял 25,9 лет;
— охват детей в возрасте от года до шести лет дошкольным образованием в 2019 году составил 7 606,7 тыс. детей (включая 83,8 тыс. детей с инвалидностью);
— на конец 2019 года было выявлено 75,5 тыс. беспризорных и безнадзорных детей. В 2019 году было 936 учреждений для сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, в которых проживало 40 662 ребенка с инвалидностью;
— в 2020 году в Российской Федерации насчитывалось 3 534 304 человека, получавших ежемесячные пособия на детей.

В соответствии с официальной статистикой, основными проблемами социальной политики в данном направления являются:
а) недостаточно эффективная работа с социально неблагополучными семьями;
б) рост детской и подростковой преступности;
в) увеличение детской беспризорности и безнадзорности;
г) отсутствие надлежащего и систематического правового просвещения семей;
д) недостаточная государственная поддержка молодым семьям, многодетным семьям, неполным семьям и семьям, где один из родителей не участвует в воспитании детей и не выплачивает алименты на их содержание;
е) декларативность норм семейного законодательства в части защиты материнства, отцовства, семьи и детства;
ж) отождествление семейной политики государства с регулированием семейно-брачных отношений и социальной защитой семей, отсутствие
эффективного управления иными сферами рассматриваемого направления;
з) уход молодого поколения россиян от традиционных семейных ценностей, увеличение числа фактов сожительства (гражданского брака);
и) недостаточная правоспособность института семьи (семья не является объектом или субъектом государственного управления, поэтому принимаемые на государственном уровне решения адресуются конкретному члену семьи, а не семье в целом);
к) недостаточность правильного полового воспитания, рост случаев подростковой беременности.

Основными задачами реализации социальной политики в сфере народосбережения и народоумножения должны выступать:
а) пропаганда и популяризация семейных ценностей, многодетности, традиционных семейных ролей женщины и мужчины;
б) повышение доступности процедуры усыновления (удочерения);
в) повышение эффективности работы органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ответственных за рассматриваемое направление социальной политики;
г) установление системы мер, направленных на институт семьи как таковой, а не на отдельных ее членов;
д) принятие государственной политики и программ развития семьи с особым вниманием на развитие многодетной семьи.

Для решения этих задач необходимо достижение следующих социальных стандартов и реализация следующих мер социальной политики:
а) создание системы мер по пропаганде семейных ценностей, защиты прав семьи и отдельных ее членов;
б) формирование системы мер, направленных на поддержку деятельности благотворительных фондов и общественных объединений, участвующих в решении проблем семьи (гранты, субсидии, налоговые вычеты);
в) обеспечение соответствия социальных программ федерального и регионального уровней задачам государственной политики по поддержке семьи;
г) введение института так называемой «демографической экспертизы», предусматривающей, что все принимаемые властями решения должны проходить ее, включая принятие решений в сфере жилищной политики, в здравоохранении, в сфере трудовых отношений и так далее;
д) увеличение размера налогового вычета с доходов физических лиц в возрасте до 30 лет, имеющих несовершеннолетних детей, на 200%;
е) закрепление в законодательстве статуса семьи как самостоятельного субъекта права в сфере гражданско-правовых отношений, в частности в сфере предпринимательской деятельности, крестьянско-фермерского хозяйства, семейного предпринимательства и пр.;
ж) формирование правового механизма взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления с религиозными объединениями в части укрепления семьи и решения отдельных семейных проблем;
з) создание мер поддержки молодой и многодетной семьи;
и) обеспечение бесплатности образования, начиная от начального и дополнительного, и заканчивая высшим образованием;
к) повышение мер, направленных на поддержку способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе для эффективного развития рынка проектов в сфере поддержки детей, проявивших выдающиеся способности, с целью чего обеспечить равный доступ всех субъектов такого рынка к реализуемым федеральным проектам (грантам) в области дополнительного образования и программам государственно-частного партнерства;
л) разработка и принятие Доктрины социального государства, неотъемлемой и важнейшей составной частью которой должны стать вопросы демографии, поддержки семьи, особенно многодетной семьи, материнства, отцовства, детства, преодоление детской беспризорности и безнадзорности;
м) государственное и муниципальное обеспечение разработки и реализации программ массового строительства комфортного социального жилья или некоммерческого арендного жилья, которое нуждающиеся граждане могли бы не приобретать в собственность, а брать на длительный срок в социальный найм (аренду) по доступной цене, что позволит более быстрыми темпами обеспечивать доступным жильем, в том числе молодые, только создающиеся семьи.

Для реализации стандартов и мер социальной политики необходимо:
а) для реализации подпунктов «а», «б», «г», «д» – разработка и принятие федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»;
б) для реализации подпункта «б» – разработка и принятие изменений в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», изменений в Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»;
в) для реализации подпункта «в» – систематизация и сравнение существующих социальных программ на предмет соответствия Доктрине социального государства, разработка и принятие соответствующих нормативных актов;
г) для реализации подпунктов «г» и «ж» – разработка и принятие Указа Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
д) для реализации подпункта «д» – разработка и принятие Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»;
е) для реализации подпунктов «ж» и «з» – разработка и принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; разработка и принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
ж) для реализации подпункта «и» – разработка и принятие распоряжения Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

4. Необходимо разработать и принять Федеральный закон «О многодетной семье», направленный на улучшение положения многодетных семей на всей территории Российской Федерации, в срок до конца 2021 года!
Основные положения предлагаемого законопроекта:
— единый правовой статус «многодетной семьи» на всей территории Российской Федерации;
— единое определение понятия «многодетная семья – семья, неполная семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, приемные, находящиеся под опекой или попечительством, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста восемнадцати лет, а для учащихся дневных отделений средних специальных или высших учебных заведений, в том числе на коммерческой основе, — до окончания обучения, но не более чем до достижения 23 лет включительно»;
— в составе многодетной семьи не учитываются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
— членами многодетной семьи признаются граждане Российской Федерации: родители (опекуны, попечители) (далее – многодетные родители), проживающие на территории Российской Федерации и их дети (в том числе усыновленные, приемные, находящиеся под опекой или попечительством, а также пасынки и падчерицы), зарегистрированные и проживающие на территории Российской Федерации;
— все многодетные семьи Российской Федерации, соответствующие новым требованиям для предоставления статуса «многодетная семья» на дату
принятия закона, должны иметь право на выдачу удостоверения многодетной семьи, действующего на всей территории Российской Федерации, для обоих родителей;
— установление единых критериев отнесения семей к многодетным в пределах всей страны (сейчас критерии определяются региональным законодательством), критериев и мер их поддержки, общего минимального набора льгот. Важную роль в предоставлении мер поддержки многодетным семьям играет и фактор улучшения жилищных условий, чему должно способствовать снижение первоначального взноса по «семейной ипотеке».

При этом, погашение сумм ипотечного кредита при рождении детей возможно в следующем порядке:
1) в размере 500 тысяч рублей при рождении первого ребенка, либо в размере полного погашения обязательств (в том числе процентов, начисленных за пользование кредитом (займом)) по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в случае, если размер оставшейся задолженности составляет менее 500 тысяч рублей;
2) в размере 600 тысяч рублей при рождении второго ребенка либо в размере полного погашения обязательств (в том числе процентов, начисленных за пользование кредитом (займом)) по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в случае, если размер оставшейся задолженности составляет менее 600 тысяч рублей;
3) в размере 800 тысяч рублей при рождении третьего и последующих детей либо в размере полного погашения обязательств (в том числе процентов, начисленных за пользование кредитом (займом)) по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в случае, если размер оставшейся задолженности составляет менее 800 тысяч рублей.

— в части решения жилищных вопросов многодетных семей заслуживает внимание законопроект № 1121789-7, предусматривающий распространение нормы о предоставлении одного гектара земли для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на Дальнем Востоке на всю территорию Российской Федерации;
— многодетная семья должна сохранить свой статус в случае, если ребёнок перешел на полное государственное обеспечение (например, Суворовское, Нахимовское училище, целевые музыкальные, спортивные, творческие школы и коллективы), поскольку такая семья продолжает осуществлять практически полное финансовое обеспечение своего ребенка;
— меры социальной поддержки, обозначенные в Указе Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах социальной поддержки многодетных семей», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»,
— в части, касающейся многодетных семей, должны иметь обязательное базовое обеспечение из федерального бюджета (и возможное софинансирование из регионального и местного бюджетов);
— отменить привязку получения необходимых мер социальной поддержки и льгот к доходам многодетной семьи. 

От критериев адресности в виде нуждаемости, дохода и имущества семьи, социального контракта необходимо уходить, поскольку для улучшения демографической обстановки в стране необходима популяризация благополучной многодетной семьи. 
Привязка к доходам и имуществу семьи недопустима, поскольку наносит невосполнимый семье в целом, в традиционном её понимании: снижается рост количества заключенных браков, даже в случае рождения детей в графе одного из родителей ставиться прочерк, увеличивается количество разводов, так как в этом случае доходы семьи формально снижаются и появляется возможность для оформления социальных гарантий, льгот, мер поддержки матери-одиночке. 
С введением адресности более 60% многодетных семей, имеющих в своём составе 3 и более детей (родители и дети), не смогут получать необходимые меры социальной поддержки и льготы, поскольку для признания многодетной семьи «малоимущей» необходимо выполнить ряд условий, связанных с подтверждением доходов семьи.

И здесь необходимо учитывать:
— не все многодетные семьи могут подтвердить свои доходы (мама или папа не работает – занимается уходом, воспитанием детей или являются неконкурентоспособными на рынке труда);
— один из родителей ушёл (скрылся) от большой семьи, алименты не платит. Либо платит недостаточно, при этом предоставляется и алиментное соглашение и справка о доходах одного из родителей. 
Ситуации разные, вариантов масса, не всё можно спрогнозировать заранее. Известно большое количество ситуаций, которые не позволяют не только много зарабатывать, а даже просто выйти на работу.
— отменить заявительную форму предоставления мер социальной поддержки и льгот. Все гарантии государства должны предоставляться семьям сразу же по факту получения статуса «многодетная семья».

Необходимо сохранить и реализовать существующие гарантированные льготы и меры поддержки на федеральном уровне, а именно, изложенные в Указах Президента Российской Федерации:
— от 05.05.1992 года (с изменениями и дополнениями от 25.02.2003 года) № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
— от 07.05.2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Акцентируем, что закон, определяющий статус «Многодетная семья» и предлагающиеся к нему единые гарантированные меры поддержки и льготы, должны быть заложены в федеральный бюджет. В противном случае ничего не изменится, закон будет «пустой», и власти регионов будут продолжать кивать на «рекомендованный» характер мер, как это происходит сейчас.

Кроме того, предлагаем рассмотреть возможность разработки и принятия нового федерального проекта «Многодетная страна» в рамках национального проекта «Демография», предусматривающего, среди прочего, введение отцовского капитала, если рождается трое и последующие дети в одной семье. Этот капитал должен укреплять не только материальное благополучие, но и традиционные ценности. 
Если взять все национальности нашей страны, то ценности, конечно, имеют свои особенности. Но общая ценность – многодетность – присутствует у всех народов.

Указанной цели может способствовать и введение «демографических» надбавок к пенсиям за ответственный уход за детьми, а также открытие именных счетов новорождённым россиянам (за счёт природной ренты), чтобы на них к совершеннолетию откладывалась более-менее достойная сумма.

Следует также рассмотреть вопрос о схеме кредитования покупки жилья молодыми семьями: если рождается первый ребёнок – списывается 25% долга, второй – 50% кредита, третий – погашается вся сумма задолженности по кредиту.
Кроме того, необходимо законодательно установить, что материнский капитал индексируется ежегодно на уровень инфляции.

5. Предложения по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации в области материнства и отцовства.
Учредить 3-уровневую наградную систему: звание «Мать-героиня», орден «Материнская слава» («Родительская слава») 3-х степеней и медаль ордена «Материнская слава» («Родительская слава») 2-х степеней.

Соблюсти дифференцированный подход к статусу «многодетность», учитывая современную демографическую ситуацию, а именно предусмотрев:
1) Медаль ордена «Материнская слава» («Родительская слава») 2-х степеней:
  • трое детей – медаль II степени;
  • четверо детей – медаль I степени;
2) Орден «Материнская слава» («Родительская слава») 3-х степеней:
  •  пятеро детей – орден III степени;
  •  шестеро детей – орден II степени;
  • семеро детей – орден I степени;
3) Звание «Мать-героиня» и одноименный орден матерям, родившим и воспитавшим 8 и более детей
Звание «Мать-героиня» приравнять по статусу и льготам к званию «Герой России».

Для награждения данными наградами необходимо предусмотреть обязанность органов местного самоуправления по месту жительства родителей ходатайствовать о награждении многодетных семей.

В качестве дополнительных мер поддержки, наряду с заявленными наградами, предусмотреть следующие меры.
Обеспечение пенсионного стажа:
а) засчитывать в страховой стаж 3 года за каждого рожденного ребенка (Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
б) установить безусловное право досрочного выхода на пенсию в 50 лет для многодетной матери с учетом 3-х летнего стажа за каждого рожденного ребенка при рождении 5 и более детей.
Пособия на детей:
а) ввести единые меры поддержки семьям с детьми (родными и усыновленными) в виде ежемесячных выплат в объёме минимального размера оплаты труда на каждого ребенка с рождения и до 18 лет вне зависимости от уровня дохода семьи. 
С рождением второго и последующих детей повышать выплаты на 10% на каждого ребенка по аналогии с детьми-сиротами и их опекунами (Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») взамен существующей сейчас системы из нескольких видов социальной поддержки: единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и др..

6. Защита интересов детей-сирот.
Для защиты интересов детей-сирот во главу угла необходимо поставить и принять за основу направление, по которому вся система сиротства будет перестроена, а именно - семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей!

Россия, как страна – участник Конвенции ООН о правах ребенка, к которой она присоединилась в 1990 году, приняла на себя обязательство уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка (пункт 1 статьи 3 Конвенции ООН «О правах ребёнка»).
Мы убеждены в том, что семье, как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов, и особенно детей, должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо жить и расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребёнок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребёнка, «ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения», ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание, учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребёнка.

В 2020 году Россия провозгласила в Конституции Российской Федерации положения о том, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации» и «государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берёет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения родителей»

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...